Миссия школы:
«Мы нацелены на повышение качества образования с учетом индивидуальных возможностей обучающихся для их успешной самореализации»
1.Знание
2.Профессионализм
3.Патриотизм
4.Гуманизм
5.Сотрудничество
Видение:
В 2030 году наша школа в топ 10-ти стажерских площадок по внедрению инклюзивного образования в Казахстане;
Школа №3 г Жезказгана Улытауской области была открыта в 1976 году в новом микрорайоне молодого города. Была рассчитана на 1100 учащихся. Сегодня здесь обучается 1201,(из них 99 - предшкола) , обучение проводится на русском и казахском языках.
Днем ее рождения считается 30 августа. На момент открытия школа приняла в свои стены более 1000 учащихся.
В 1984году открыт первый спортивный класс;
Музей Боевой славы работает с 2004года;
С 2004 года открылись классы коррекционно-развивающего обучения;
В 2014 года школа стала стажёрской площадкой по инклюзивному образованию;
С 2015 года школа ведет обучение на двух языках.
ОШ №3 является официальным партнером проекта « Педагогическая трансформация «USTAZULYTAU»
В составе педколлектива 82 учителя. 8 из них перешли на работу в школу из других структур, в том числе и с производства. В этом году в коллектив влились 7 молодых специалистов, 16 учителей в 2023-24 учебном году подали заявления на повышение квалификации. Звание модератора имеют 19 педагогов21 учитель- педагоги=экспертыПедагогов -исследователей -8 преподавателей
Наши учителя постоянно в творческом поиске, всеми способами повыщают свой профессиональный уровень. Этому способствуют тематические педсоветы-тренинги, которые регулярно проводят учителя - эксперты. Развитие идеи инклюзивного образования в Казахстане связано с изменением парадигмы образования лиц с особыми образовательными потребностями. Ребенок со специфическими потребностями может обучаться не только в специальной школе, но и в массовой. Поэтому в основе интеграции такого ребенка в общеобразовательную систему лежит психолого-педагогическая помощь, направленная на установление равноправного взаимодействия, активного контакта, а также на восстановление целостных взаимосвязей с окружающим миром, которые должны стать частью жизненного мира отдельного ребенка с ООП. На современном этапе развития образования в нашей стране отмечается переосмысление сущности понятия "интеграция" и введение термина "инклюзия". Речь идет о придании нового, социально-педагогического смысла процессу интеграции детей в образовательной практике, которая нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка. Инклюзия основывается на идее создания единого образовательного пространства, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников, ее цель – создание «одной школы для всех».
В складывающейся модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе можно выделить такие компоненты, как:
- создание нормативно-правовой базы школы для реализации проекта;
- создание условий для обучения школьников с ООП (безбарьерная среда);
- деятельность специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения школы;
- деятельность ППК школы;
- подготовка педагогического коллектива; развитие социального партнерства;
- поддержка учащихся с ООП и их семей;
Наша школа регулярно принимает участие во многих проектах городского, областного, республиканского и международного значения :
В 2020-2021 учебном году
Областной проект «Математика вокруг нас»
-Областной проект «Литературно-семейная гостиная»
-Областной проект «Зерек»
-Областной проект «Оқу шаттығы»
-Областной проект «Бірге окимыз »
В течение 2021-2022 учебного года школа продолжала работу по областным проектам
-Областной проект «Математика вокруг нас»
-Областной проект «Литературно-семейная гостиная»
-Областной проект «Зерек»
-Областной проект «Оқу шаттығы»
-Областной проект «Зейін»
Так же в 2022-2023 году продолжалась работа над проектами:
Областной проект «Зейін»
-Областной проект «Бір отбасы-бір кітап»
-Областной проект «Өнегелі өмір»
-Областной проект «Окуға кұштар мектеп».
Математическая олимпиада "Алтын сақа".
- республиканскоая олимпиада по финансовой грамотности.
Также в школе активно проходят уроки по робототехнике и подготовка различных проектов
Уже много лет в школе работает музей Боевой славы под руководством учителя истории Тимошенко Лилии Алексеевны, который тесно сотрудничает с городским Советом ветеранов, а именно с комиссией по работе с молодежью.Она же, Тимошенко Лилия Алексеевна, уже на протяжении многих лет руководит Дебатным клубом в рамках работы с одаренными учащимися, который успешно принимает участие в различных конференциях, дебатах на различных уровнях. В этом, 2023 году, ученик нашей школы Мелынько Богдан признан лучшим спикером среди учащихся средних школ в РК.
Больше 10 лет в школе работает Шахматная школа. Мы сотрудничаем с Республиканской ассоциацией шахматистов. В Республиканском конкурсе внедрения шахмат в школах Казахстана ОШ№3 заняла 3 место и в качестве приза получила шахматное оборудование. Благодаря этому заниматься шахматами могут одновременно до 40 учащихся. Сейчас в Шахматной школе занимаются более 60 учащихся . Ребята играют на разных уровнях. Кто-то только начинает осваивать премудрости этой игры, а те, кто занимается в Шахматной школе несколько лет, могут похвастаться своими успехами как на городском, так и областном уровнях, а Пирогов Кирилл принял участие в республиканском турнире. Правда, войти в тройку сильнейших игроков пока не удалось, не хватило всего 1 балла, но юноша и его тренер Муренко Любовь Григорьевна не теряют надежды.
В рамках работы с одаренными учащимися в школе функционирует Корпус волонтеров «Успешность», работающий под девизом «Стал успешным - научи других» .В Корпус принимаются только учащиеся, успевающие на 4 и 5, имеющие активную жизненную позицию Волонтеры проводят интеллектуальные марафоны в 3-9 классах, являются дублерами классных руководителей закрепленных классов, проводят различные мероприятия в школе .Работа волонтеров контролируется Школьным парламентом.
Имеет школа и свой печатный орган –газету «Вежда», которая издается уже 10 лет. В ней подводятся итоги каждой четверти, отражаются проблемы и успехи ученического коллектива, кроме этого, несколько раз в году выпускаются специальные тематические номера. В состав редакционной коллегии входят журналисты, спецкоры, есть свой корректор, художник-оформитель, главный редактор. Руководит проектом учитель русского языка и литературы Муренко Л.Г. Все выпуски газеты «Вежда» размещены на специальной странице этого сайта.
Очень высок среди учащихся и учителей интерес к спорту. В школе популярны секции волейбола для учеников и педагогов, мини- футбола, настольного тенниса. Команды выступают как на городском, областном так и республиканском уровнях. Учителя тоже с удовольствием принимают участие во всех спортивных мероприятиях
В качестве промежуточных успешных итогов в работе школы можно считать благодарственное письмо от Министерства образования педагогическому коллективу ко Дню учителя.