МИССИЯ: "Біз білім алушылардың өзін-өзі табысты жүзеге асыруы үшін, олардың жеке мүмкіндіктерін ескере отырып, білім беру сапасын арттыруға бағыт аламыз" Миссия школы: «Мы нацелены на повышение качества образования с учетом индивидуальных возможностей обучающихся для их успешной самореализации» Құндылықтар: Білім Кәсібилік Отансүйгіштік Адамгершілік Ынтымақтастық Ценности: 1.Знание 2.Профессионализм 3.Патриотизм 4.Гуманизм 5.Сотрудничество Болашаққа бағдар: 2030 жылы біздің мектеп Қазақстанда инклюзивті білім беруді енгізу бойынша алғашқы 10-дық топ тәжірибелік алаңында болуды көздейді; Видение: В 2030 году наша школа в топ 10-ти стажерских площадок по внедрению инклюзивного образования в Казахстане;
Авторизация
AA+
МИССИЯ: "Біз білім алушылардың өзін-өзі табысты жүзеге асыруы үшін, олардың жеке мүмкіндіктерін ескере отырып, білім беру сапасын арттыруға бағыт аламыз" Миссия школы: «Мы нацелены на повышение качества образования с учетом индивидуальных возможностей обучающихся для их успешной самореализации» Құндылықтар: Білім Кәсібилік Отансүйгіштік Адамгершілік Ынтымақтастық Ценности: 1.Знание 2.Профессионализм 3.Патриотизм 4.Гуманизм 5.Сотрудничество Болашаққа бағдар: 2030 жылы біздің мектеп Қазақстанда инклюзивті білім беруді енгізу бойынша алғашқы 10-дық топ тәжірибелік алаңында болуды көздейді; Видение: В 2030 году наша школа в топ 10-ти стажерских площадок по внедрению инклюзивного образования в Казахстане;


"Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования"

(подготовка к МОДО)

1.За день до начала тестирования постарайся отдохнуть.

2.Перед тестированием обязательно хорошо выспись.

3.И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».

4.Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5.Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6.Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их, не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

7.Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

— сядь удобно,

— глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

— задержка дыхания (2-3 секунды).

8.Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят, дадут полную инструкцию. Слушай внимательно.

9.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя, существуют только часы, регламентирующие время выполнения, и задание. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

1.Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

1.Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

1.Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

1.Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

1.Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

1.Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.


Целью работы психолого-педагогической службы (далее ППС) КГУ «ОШ №3 отдела образования города Жезказгана управления образования Карагандинской области» является психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса: создание благоприятных условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи ППС:

  1. Подбор диагностических материалов для обследования учащихся.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение:
  • первоклассников в период школьной адаптации;
  • учащихся коррекционных, инклюзивных классов;
  • учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу;
  • учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену;
  • учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу.
  1. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
  2. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.
  3. Формирование позитивных социальных установок учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах. Организация помощи учащимся, нуждающимся в развитии и коррекции познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов, повышенный уровень тревожности, агрессии.
  4. Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
  5. Выявление и профилактика суицидальных наклонностей учащихся «группы риска», профилактика Интернет-зависимости, профилактика любых форм насилия в отношении учеников школы, половое воспитание учащихся.
  6. Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся.
  7. Сопровождение деятельности педагогических работников, родительской общественности школы путем предоставления информации и консультирования в области психологических знаний.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: тестирование, анкетирование, индивидуальное консультирование, семинары, беседы, тренинги, наблюдение, посещение уроков, изучение документации.

Все мероприятия реализуются согласно годового плана работы ППС, который утверждается директором школы и включен в общий план школы по организации учебно-воспитательного процесса.

Психологи школы:

Айгул Гинаятовна Магазова,

Гульнара Бейсенбаевна Джалмаганбетова,   

номер телефона школы:   41-48-08


Фонд всеобщего обязательного отдела образования ОШ №3 направлен на обеспечение учеников необходимыми условиями для получения образования, которое предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования. Средства фонда предназначены для поддержки учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Из Фонда всеобщего обязательного отдела образования в ОШ №3 оказана поддержка 140 учащимся. Учащиеся обеспечены канцелярскими товарами 1-11 классом (ручка шариковая, карандаш простой, обложки, тетради простые в линию, тетради простые в клетку, линейка, ластик, пенал. 1-4 классом краски акварельные. 1-9 классом альбом. 5-11 классом общие тетради. 10-11 классом циркуль. Спортивными кроссовками для мальчиков и девочек. Школьная форма (юбка, блузка, брюки, рубашка, жилет). Родителями выражена благодарность за оказание поддержки и помощи.

 

Рекомендации учащимся:

«Как готовить домашние задания»

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
             2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
             3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
             4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты, объяснения, правила, формулы.
             5. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
             6. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
             7. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать.
             8. Между уроками делай перерывы.
             9. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
             10. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
             11. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте.
             12. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
             13. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
             14. При подготовке устных уроков используй карты, схемы, таблицы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке.
             15. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», который позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

         Метод "5 П"

1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно.

         Помни: мы лучше всего запоминаем:
— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 

Рекомендации учащимся:

«О режиме дня»

         Тот, кто его соблюдает, воспитывает в себе силу воли, приучается к дисциплине, ценит и чувствует время, контролирует свой день, даже не глядя на часы.

         Если установленный распорядок ничем не нарушается, режим становится настолько привычным, что ты будешь следовать ему не только в будни, но и в праздники, и даже в каникулы.

         Итак, если  ты  учишься в первую  смену, отдохни  после школы  часа  два. За выполнение домашнего  задания принимайся  не позднее 16 часов. Если ты учишься во вторую смену, не следует спать до обеда. Не нужно тратить на сон самое продуктивное время дня. Составь себе расписание на каждый день и постарайся строго следовать ему.

         Тебе приходится много заниматься, и глаза, конечно, устают. Для сохранения зрения очень большое значение имеет правильное освещение.           Источник света - то есть твоя настольная лампа – должна находиться слева от тебя, чуть спереди. Лучше, если лампа будет прикрыта абажуром.

         Домашние задания выполняй в определенной последовательности. Начни с того, что потруднее. Сначала  делай  письменные уроки, а  потом – устные. Чтобы не переутомляться, через каждые полчаса делай перерыв. Перерыв   используй для того, чтобы сделать несколько гимнастических упражнений. В конце  перерыва умойся холодной водой.

         Твой сон должен продолжаться не менее 9 часов. Помни: учеба будет успешной только в том случае, если ты отлично себя чувствуешь.

          В наши дни трудно обойтись без компьютера. Он есть у многих из вас. Что ж – это не плохо, если ты соблюдаешь  некоторые  правила, которые  помогут тебе избежать вредных последствий излучения от экрана.

         Помни, без перерыва за  компьютером можно сидеть не  больше 30 минут. А  в день общее  время  не  должно превышать  двух часов,  так как  переутомление значительно  снизит  работоспособность.  Ты  будешь  не  способен сконцентрироваться  на  чем-либо   важном,  повысится   раздражительность.

         Подумай  сам,  хочешь  ли  ты  превратиться   из  жизнерадостного  ребенка   в болезненного ворчуна? А  ведь  ты  ещё  столько  интересного  в жизни не узнал, многому не научился! А всему виной будет твоё небрежное отношение к своему здоровью.

         Знаешь пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь  характер, посеешь  характер – пожнешь судьбу». Привычка к режиму дня   поможет   тебе   разумно   распределять  свои  силы,  не  переутомляться, чувствовать себя всегда свежим и здоровым.

 

Рекомендации учащимся:

«Боязнь отвечать у доски»

            Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем.  В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины. И в том, и в другом случае можно и нужно помочь, выяснив истоки боязни отвечать у доски.

         Первым правилом для детей, которые боятся отвечать у доски, должен стать обязательный пересказ приготовленного домашнего задания, причем не только устных предметов, но и письменных: нужно рассказать, как решена задача, на какие правила упражнение и т.д. Школьникам стоит ввести в неизменную привычку составлять план ответа, запоминать его, отвечая в классе, стараться придерживаться его. Особенно это эффективно при подготовке большого по объему учебного материала. Оптимально, если такая привычка сформирована в более младшем возрасте — тогда при хорошо подготовленном домашнем задании ученик уверенно чувствует себя у доски.

         Если же возникает тревожность, неуверенность, еще не переросшая и устойчивый страх, то ребенку можно посоветовать:

  • когда тебя вызывают отвечать у доски, выходи, считая про себя до "пяти;
  • представь, что с каждым шагом твоя уверенность в силах прибавляется;
  • досчитав, сделай (тихо, незаметно) глубокий вдох и медленный выдох;
  • после этого можешь спокойно начинать отвечать.

        

         А вот старшим школьникам можно посоветовать такие приемы борьбы со своим страхом:

  • когда тебя вызывают отвечать у доски, постарайся вспомнить свое спокойное состояние, которое было у тебя дома, когда ты пересказывал урок;
  • выйдя к доске, скажи себе: "Я спокоен!", сделай глубокий вдох и медленный выдох, прими непринужденную позу и начни ответ, при этом следи за своим голосом, старайся говорить спокойно, уверенно;
  • обязательно после ответа оцени: что было хорошего, что не получилось, над чем придется поработать.

Фонд всеобщего обязательного среднего образования

Фонд всеобщего   обязательного   среднего   образования   направлен   на обеспечение   учеников   необходимыми   условиями   для   получения образования,   которое   предусмотрено   государственным   общеобязательным стандартом   образования. Средства   фонда   предназначены   для   поддержки учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, а также оказавшихся в

трудной жизненной ситуации.

Из   Фонда   всеобщего   обязательного   среднего   образования   в   ОСШ№3 оказана   поддержка   140   учащимся.  Учащиеся   обеспечены   канцелярскими товарами (школьные рюкзаки, тетради, ручки, карандаши, альбомы, пенал, циркуль), спортивными костюмами и кроссовками.  Родителями выражена благодарность за оказание поддержки и помощи семьям.